Управление рыбалкой и сопутствующими отрослями

Oleh: admin

СТАТЬЯ 11
11.1 Общей целью управления любительским рыболовством является обеспечение долгосрочной устойчивости рыбных ресурсов, таким образом гарантируя наличие этих ресурсов для будущих поколений. Устойчивость рыбных ресурсов включает сохранение биоразнообразия на всех уровнях, в том числе, генетического разнообразия, а также поддержку сухопутных и водных экосистем.

11.2 Устойчивое управление любительским рыболовством основано на экосистемном и предосторожном подходе к рыбному хозяйству. Такое управление является целостным и комплексно ориентированным и отличается от более традиционной узкой концентрации на одном каком-либо компоненте, представляющем интерес, таком как рыбные запасы, являющиеся целью ловли.

11.3 Управление любительским рыболовством является многоаспектным, мультидисциплинарным и, иногда, мультиюрисдикционным, и требует признания сложности системы ресурсов, взаимодействий между социальными и экологическими подсистемами любительского рыболовства, а также эффективной коммуникации и сотрудничества между заинтересованными сторонами.

11.4 В некоторых случаях любительское рыболовство практически неурегулировано, например, отсутствуют органы управления. В таких ситуациях рекомендуется исследовать, есть ли необходимость в специализированном менеджменте.

11.5 Управленческие решения должны основываться на лучших имеющихся научных знаниях, одновременно признавая традиционные экологические, социально- экономические и культурные знания и необходимость соблюдать равновесие между разнонаправленными потребностями. Отсутствие научной информации не должно препятствовать принятию решений органами управления.

11.6 Управленческие решения относительно любительского рыболовства должны учитывать необходимость в возможностях качественного рыболовства, одновременно поддерживая равновесие с потребностями других сторон, уважая экологические пределы экосистемы, поддерживающей рыболовство, и признавая социально-экономические потребности общества.

11.7 Управленческие решения должны охватывать все стороны, способные прямо или косвенно влиять на рыбные ресурсы. 11.8 Для успешного управления любительским рыболовством необходимо четкое определение целей и задач. Эти цели и задачи зависят от общественных ценностей и должны разрабатываться в консультации со всеми заинтересованными сторонами.

11.9 Управленческие решения должны выполняться в рамках адаптивной основы, позволяющей структурированно и постоянно извлекать уроки из каждого управленческого решения. Официальные решения по вопросам управления рыболовством должны основываться на наилучшем понимании управляемой системы, опираясь как на научные, так и на традиционные знания.

11.10 Для успешного выполнения действий по управлению необходима разработка планов управления. План управления должен состоять из четко определенных, измеримых целей; анализа текущей ситуации и проблем, требующих внимания; предлагаемых мер по преодолению выявленных проблем; необходимых человеческих и финансовых ресурсов для реализации предложенных мер, а также предложений о графике выполнения и об осуществлении мониторинга.

11.11 Мониторинг рыбохозяйственной экосистемы необходим для принятия информированных управленческих решений в будущем. Оценка эффективности и уместности мер, принятых органами управления, а также сбор и проверка информации и ее распространение всем заинтересованным сторонам являются необходимыми для обеспечения устойчивого использования рыбных ресурсов и наращивания потенциала и должны проводиться во всех возможных случаях.

11.12 В целях минимизации потенциально губительных воздействий на рыбные ресурсы и поддерживающие их экосистемы, а также уменьшения вероятности потенциальных конфликтов с другими группами пользователей ресурсов, необходимо проводить анализ риска и экономической эффективности возможных управленческих решений.

11.13 Информация, составленная органами управления любительским рыболовством или собранная для них, должна своевременно проверяться и распространяться среди заинтересованных сторон через доступные и релевантные средства массовой информации.

11.14 Странам в регионе EIFAC, не имеющим опыта в управлении ресурсами любительского рыболовства на местном, региональном или национальном уровнях, должна, по мере необходимости, оказываться подходящая поддержка в разработке протоколов и программ по созданию более последовательного подхода к управлению любительским рыболовством.

11.15 Рыболовы-любители, как ответственные пользователи рыбных ресурсов, должны поддерживать управленческие меры и действия других рыболовов, направленные на предотвращение преднамеренных и случайных вредных воздействий на водное биоразнообразие. Этого можно достичь такими действиями как: препятствие чрезмерной смертности рыб; принятие подходящих мер по восстановлению местообитаний; зарыбление на основе экологически целесообразных принципов и предотвращение интродукций неаборигенных видов.

11.16 Если органы управления любительским рыболовством не уверены в возможных результатах запланированного вмешательства, они должны спросить компетентное мнение других экспертов.

11.17 Рыболовы-любители и другие стороны, заинтересованные в рыбных ресурсах и поддерживающих их экосистемах, должны сознавать, что управление рыболовством осуществляется на трех уровнях: (1) места обитания рыб; (2) люди и методы рыболовства; (3) рыбные запасы на уровне популяций или сообществ.

Управление местами обитания рыб

11.18 Все стороны, заинтересованные в рыбных ресурсах, должны поддерживать меры, направленные на восстановление местообитаний рыб, включая нерестилища, места откорма и нагула, укрытия и связи между ними.

11.19 Защита мест обитания рыб является важным для поддержания естественно воспроизводящихся популяций рыб. Там, где есть реально функционирующие места обитания рыб, прежде чем рассматриваться вопросу о зарыблении, особое внимание должно уделяться мерам по их защите

11.20 Изменение мест обитания рыб или манипуляция с ними в целях достижения устойчивости рыбных ресурсов и их экосистем является долгосрочным решением, которое может быть предпочтительнее, чем другие формы вмешательств.

Управление людьми и методами рыболовства

11.21 Меры по управлению любительским рыболовством, ориентированные на людей,занимающихся им, должны быть направлены на обеспечение разнообразия возможностей рыболовства для удовлетворения потребностей отдельных групп рыболовов и других заинтересованных сторон, если это биологически и экологически осуществимо.

11.22 Осуществление научно обоснованных, ориентированных на людей мер по управлению должно быть направлено на максимальное увеличение социальных и экономических выгод, получаемых от любительского рыболовства, при одновременном предотвращении чрезмерной эксплуатации рыбных запасов. Следует признать, что определение «чрезмерной эксплуатации» и уровня устойчивого промыслового усилия/смертности зависит от доступности данных и управленческих целей, а в конечном счете, от данной системы.

11.23 Меры по управлению, ориентированные на людей, должны разрабатываться в соответствии с данной системой, учитывая местное и региональное разнообразие экологических и социальных условий. Они включают в себя меры, контролирующие используемые мощности, такие как определение мест, закрытых для рыболовства, и сезонные запреты на рыбную ловлю (контроль усилий); контроль добычи, как, например, размерные или количественные ограничения на вылов (контроль вылова); а также другие методы управления, основанные на поощрении. Никакие действия, особенно меры по контролю усилий, ограничивающие доступ к рыболовству, не должны предприниматься необдуманно, без научного или подходящего социального обоснования.

11.24 При принятии управленческих решений о рыболовстве в той или иной местности, необходимо учитывать потенциальные ответные реакции рыболовов на данные меры по управлению, так как они могут отрицательно повлиять на успех управления данной системой.

Управление рыбными запасами

11.25 Заинтересованные стороны должны осознавать, что управление рыбными запасами может включать в себя добавление или удаление отдельных компонентов данных запасов, а также отлов нежелательных видов и биоманипуляцию с системой с использованием местных видов рыб. Эти меры могут потребовать экологической экспертизы и должны осуществляться только в рамках системы, защищающей экосистемные функции и услуги, а также водное биоразнообразие.

11.26 Любительское рыболовство часто опирается на программы зарыбления для поддержания или увеличения запасов популярных видов рыбы. Тем не менее, зарыбление должно быть последним выбором из многих возможностей поддержания или улучшения рыбных ресурсов. Интродукции рыб должны следовать национальным и международным руководствам для избежания случайных отрицательных последствий, особенно генетического загрязнения и распространения заболеваний. В большинстве случаев вместо зарыбления следует отдавать предпочтение альтернативным мерам по управлению, таким как восстановление местообитаний, контроль заболеваний и хищников, регулирование норм вылова или промысловых усилий.